ПЕДФОРУМ КАЗАХСТАНА - Педагогический сайт

СОЗДАНИЕ ШКОЛЬНЫХ КОНСИЛИУМОВ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВСЕСТОРОННЕЙ ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ Методические рекомендации

В методических рекомендациях изложены организационные основы деятельности школьного психолого-педагогического консилиума. В приложениях приведены образцы документации школьного консилиума. Рекомендации предназначены руководителям, специалистам (логопедам, специальным педагогам, психологам, социальным педагогам и др.) и педагогам общеобразовательных школ.

Задачи и организация деятельности школьного психолого-педагогического консилиума
Основной целью психолого-педагогического консилиума организации образования является коллегиальное определение стратегии сопровождения детей с особыми образовательными потребностями, включенных в общее образование и определение согласованных действий взрослых для обеспечения успешности их обучения и социализации.

Психолого-педагогический консилиум представляет собой объединение профессионалов, которое периодически обсуждает и оценивает обученность, обучаемость и реальные учебные возможности учащихся по заранее оговоренным параметрам. В случае работы учителей над проблемой повышения качества процесса обучения на заседании консилиума обсуждаются не только прогноз успеваемости, но и причины неуспеваемости и выносится решение о системе мер по преодолению пробелов в общеучебных умениях и знаниях учащихся.

Задачи консилиума:
- анализ ситуации развития и/или обучения учащихся, имеющих особые образовательные потребности;
- определение содержания психолого-педагогической помощи учащимся и координация взаимодействия специалистов по ее оказанию;
- разработка рекомендаций для педагогов о содержании помощи учащимся в учебном процессе; рекомендаций родителям;
- оценка эффективности психолого-педагогической помощи.
Работа школьного консилиума строится на основе:
- комплексного подхода к рассматриваемым проблемам (тесное взаимодействие разных специалистов);
- динамического изучения потребностей учащихся;
- соблюдения интересов и учет индивидуальных психофизических особенностей учащихся.

Перейти на сайт