Советы психолога для родителей в период дистанционного обучения
Советы психолога для родителей в период дистанционного обучения
Сейчас все участники образовательного процесса переживают процесс адаптации. Педагоги адаптируются к новым формам работы, новым приемам, техникам, учатся в более сжатые сроки передать смысл урока. Родители заново учатся вместе с детьми, вникая в новую программу обучения, которая многими подзабыта, а некоторым совершенно не знакома. Дети, привыкшие к тому, что новый материал объясняет учитель, переживают, что теперь все надо делать самому.
В таком ключе родителям важно быть устойчивыми и помочь своим детям справиться с их тревогами и страхами. Семьям придётся пересмотреть свою степень ответственности, вовлечённости в процесс обучения. А в большинстве семей — отстроить заново распорядок дня, потому, что не стоит надеяться, что ребенок сам справится с новым форматом обучения.
В первую очередь родителям следует сохранять и поддерживать для себя и ребенка привычное психологическое здоровье. Излишнее напряжение и стресс могут негативно сказаться на состоянии детей. Родителям и близким ребенка важно постараться сохранить спокойное, адекватное и критичное отношение к происходящему. Эмоциональное состояние ребенка напрямую зависит от состояния взрослого (родителей, близких). Потребуется некоторое время на адаптацию к дистанционному обучению, и это нормальный процесс. Ведите себя спокойно, сдержанно, не избегайте оказать помощь детям в выполнении заданий.
При общении с детьми старайтесь не фокусировать внимание на темах, осуждающие педагогов и нынешнюю систему образования. Не критикуйте действия учителей в присутствии ребенка, постарайтесь конструктивно решать возможные сложности. Агрессивность в семье приводит к агрессивности ребенка.
Постарайтесь разобраться в рекомендациях, которые Вы получаете от школы по организации дистанционного обучения детей. Поддерживайте связь с классным руководителем и педагогами-предметниками. Для ребенка — это возможность повысить мотивацию, а для вас – родителей — лучше узнать и понять своих детей.
Таким образом, чем быстрее все смогут адаптироваться к новому формату обучения в новой для них образовательной среде, тем больше вероятность эффективного завершения образовательного процесса. Ведь успешная работа возможна лишь тогда, когда все участники образовательного процесса – педагоги, дети, родители – становятся единым целым, большим и сплоченным коллективом.