Сенсорное воспитание дошкольников с нарушениями умственного развития 5-6 лет
Сенсорное воспитание дошкольников
с нарушениями умственного развития 5-6 лет
В основе познания сенсорных эталонов дошкольниками с нарушением умственного развития в 5-6 лет по-прежнему остается практическая деятельность. Без специального обучения дети с нарушением интеллекта вплоть до конца дошкольного возраста самостоятельно не могут выполнять задания связанные с классификацией предметов по определенным признакам. Умение группировать предметы необходимо развивать постепенно.
В возрасте 5-6 лет детям с умственной отсталостью предлагаются задания по образцу. Ребенку предлагается найти и показать среди нескольких предметов разного цвета или размера такой, как в руках педагога (выбор по образцу). Затем подбирается несколько предметов к одному и тому же образцу. Например. Учитель-дефектолог говорит ребенку: «Все вот такие большие кубики положи в эту коробку». Образец ставится перед ребенком. Дети в возрасте 5-6 лет в основном подбирают предметы только по одному признаку (цвету, форме или величине). К 6 годам можно предлагать задания на классификацию по двум признакам (форме и цвету, форме и величине, цвету и величине).
Осуществляя группировку, ребенок поочередно выбирает и откладывает предметы по заданному признаку. Очень важно учить детей сопровождать свои действия словами типа: «Еще…., еще…., еще….». В этом случае каждому предмету и действию соответствует одно слово еще, которое помогает выделить отдельный предмет и отметить увеличение их количества.
Так подводят детей с интеллектуальной недостаточностью к первой форме классификации по одному признаку.
В возрасте 5-6 лет детям с умственной отсталостью предлагают упражнения не только с натуральными предметами, но и плоскостными карточками. От проб в действиях с игрушками переходим к таким действиям, как прикладывание, накладывание, обведение по контуру. Обучение проводится в игровой форме.
Например, игра «Найди свой ключ». На полу два обруча, в одном красный флажок, а в другом синий, дети делятся на две группы. Чтобы попасть в свой домик (обруч), нужно найти к нему «ключик» соответственно предметы красного или синего цвета. В данной игре ведущий признак – цвет
с нарушениями умственного развития 5-6 лет
В основе познания сенсорных эталонов дошкольниками с нарушением умственного развития в 5-6 лет по-прежнему остается практическая деятельность. Без специального обучения дети с нарушением интеллекта вплоть до конца дошкольного возраста самостоятельно не могут выполнять задания связанные с классификацией предметов по определенным признакам. Умение группировать предметы необходимо развивать постепенно.
В возрасте 5-6 лет детям с умственной отсталостью предлагаются задания по образцу. Ребенку предлагается найти и показать среди нескольких предметов разного цвета или размера такой, как в руках педагога (выбор по образцу). Затем подбирается несколько предметов к одному и тому же образцу. Например. Учитель-дефектолог говорит ребенку: «Все вот такие большие кубики положи в эту коробку». Образец ставится перед ребенком. Дети в возрасте 5-6 лет в основном подбирают предметы только по одному признаку (цвету, форме или величине). К 6 годам можно предлагать задания на классификацию по двум признакам (форме и цвету, форме и величине, цвету и величине).
Осуществляя группировку, ребенок поочередно выбирает и откладывает предметы по заданному признаку. Очень важно учить детей сопровождать свои действия словами типа: «Еще…., еще…., еще….». В этом случае каждому предмету и действию соответствует одно слово еще, которое помогает выделить отдельный предмет и отметить увеличение их количества.
Так подводят детей с интеллектуальной недостаточностью к первой форме классификации по одному признаку.
В возрасте 5-6 лет детям с умственной отсталостью предлагают упражнения не только с натуральными предметами, но и плоскостными карточками. От проб в действиях с игрушками переходим к таким действиям, как прикладывание, накладывание, обведение по контуру. Обучение проводится в игровой форме.
Например, игра «Найди свой ключ». На полу два обруча, в одном красный флажок, а в другом синий, дети делятся на две группы. Чтобы попасть в свой домик (обруч), нужно найти к нему «ключик» соответственно предметы красного или синего цвета. В данной игре ведущий признак – цвет