Занятие по развитию речи в старшей группе КАК ДАША ПТИЦУ ВЫБИРАЛА
Конспект
занятия по развитию речи в старшей группе
«Как Даша птицу выбирала»
Геринг Наталья Алексеевна – воспитатель, первая категория, высшее образование
КГКП «Ясли-сада» «Балдаурен» отдела образования Щербактинского района, управления образования Павлодарской область
Цель: учить детей описывать объект, используя опорную схему.
Задачи:
Оборудование: куклы: мальчик-Паша, девочка – Даша, пустая клетка, иллюстрации птиц: синица, снегирь, сорока,воробей, утка, попугай; схема для описания птицы, загадки из серии «птицы», карточки с изображением разных птиц (мелкого размера) карандаши синего и красного цветов, запись голосов птиц.
Ход занятия:
I. Дети сидят перед педагогом полукругом. Педагог предлагает детям провести артикуляционную гимнастику, потому что сегодня будет занятие по развитию речи. Артикуляционные гимнастика проводится из уже знакомых детям упражнений.
Приход игрового персонажа куклы- Даши. Дети здороваются с куклой на двух языках.
Игровая ситуация: у ее братика куклы –Паши скоро день рождения. Даша хочет подарить ему птицу, а какую не знает. (у Даши есть даже пустая клетка). Педагог предлагает детям помочь Даше в выборе птиц, которая смогла бы жить в клетке, в комнате.
II. Загадывание загадок из цикла «Зимующие – перелетные птицы» (снегирь, воробей, сорока, ласточка)
Даша хочет подарить Паше всех птиц. Педагог обращает внимание детей и игрового персонажа на ошибочность выбора Даши. Педагог выставляет схему описание птиц и предлагает детям для описание следующих птиц: снегиря, ласточку. Дети описывают птиц, педагог обращает внимание детей на использование в речи при описании полных предложений, правильно согласованных частей речи в словосочетаниях.
Игровому персонажу- Даше не «нравятся» эти птицы. Дети пытаются убедиться частью в правильности вывода о том, какая ей нужна кукла. Сравнение двух птиц: утки и синички. Дети сравнивают- описывают –выделяют и называют характерные внешние признаки, особенности среди обитание этих птиц. Затем педагог предлагает Даше «отгадать» загадку про попугая (если игровой персонаж не сможет, то помогают дети)
Описание попугая с использованием опорной схемы. И иллюстрации попугая Даша говорит, что это птица ей понравилась и подарить попугая Паше. Даша «благодарит» детей, прощается, берет пустую клетку и уходит за покупкой подарка.
III. Работа детей по карточкам. Дети по заданию педагога обводят синим карандашом зимующих птиц, а красным перелетных. Во время выполнения задания педагог включает аудиозапись «звуки» птиц. Педагог вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания. Подведение итога занятия. Уборка игрового оборудования после занятия.
занятия по развитию речи в старшей группе
«Как Даша птицу выбирала»
Геринг Наталья Алексеевна – воспитатель, первая категория, высшее образование
КГКП «Ясли-сада» «Балдаурен» отдела образования Щербактинского района, управления образования Павлодарской область
Цель: учить детей описывать объект, используя опорную схему.
Задачи:
- Использовать в речи полные предложения, правильно согласовывать в роде, числе, падеже разные части речи.
- Общаться с игровым персонажем, выражать свои мысли речью, делать выводы, умозаключения.
- Быть вежливым, соблюдать правила поведение и коллективной работы, взаимоотношений в организованной учебной деятельности занятии.
- Бережно относиться к объектам живой природы- птицам.
Оборудование: куклы: мальчик-Паша, девочка – Даша, пустая клетка, иллюстрации птиц: синица, снегирь, сорока,воробей, утка, попугай; схема для описания птицы, загадки из серии «птицы», карточки с изображением разных птиц (мелкого размера) карандаши синего и красного цветов, запись голосов птиц.
Ход занятия:
I. Дети сидят перед педагогом полукругом. Педагог предлагает детям провести артикуляционную гимнастику, потому что сегодня будет занятие по развитию речи. Артикуляционные гимнастика проводится из уже знакомых детям упражнений.
Приход игрового персонажа куклы- Даши. Дети здороваются с куклой на двух языках.
Игровая ситуация: у ее братика куклы –Паши скоро день рождения. Даша хочет подарить ему птицу, а какую не знает. (у Даши есть даже пустая клетка). Педагог предлагает детям помочь Даше в выборе птиц, которая смогла бы жить в клетке, в комнате.
II. Загадывание загадок из цикла «Зимующие – перелетные птицы» (снегирь, воробей, сорока, ласточка)
Даша хочет подарить Паше всех птиц. Педагог обращает внимание детей и игрового персонажа на ошибочность выбора Даши. Педагог выставляет схему описание птиц и предлагает детям для описание следующих птиц: снегиря, ласточку. Дети описывают птиц, педагог обращает внимание детей на использование в речи при описании полных предложений, правильно согласованных частей речи в словосочетаниях.
Игровому персонажу- Даше не «нравятся» эти птицы. Дети пытаются убедиться частью в правильности вывода о том, какая ей нужна кукла. Сравнение двух птиц: утки и синички. Дети сравнивают- описывают –выделяют и называют характерные внешние признаки, особенности среди обитание этих птиц. Затем педагог предлагает Даше «отгадать» загадку про попугая (если игровой персонаж не сможет, то помогают дети)
Описание попугая с использованием опорной схемы. И иллюстрации попугая Даша говорит, что это птица ей понравилась и подарить попугая Паше. Даша «благодарит» детей, прощается, берет пустую клетку и уходит за покупкой подарка.
III. Работа детей по карточкам. Дети по заданию педагога обводят синим карандашом зимующих птиц, а красным перелетных. Во время выполнения задания педагог включает аудиозапись «звуки» птиц. Педагог вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания. Подведение итога занятия. Уборка игрового оборудования после занятия.