Русский язык (как второй язык) Методическое руководство для педагогов предшкольных групп и классов по Типовой учебной программе дошкольного воспитания и обучения
Данное методическое руководство разработано в помощь педагогам предшкольной подготовки для методического сопровождения Типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения (в рамках обновления содержания дошкольного воспитания и обучения) (далее Про- грамма) в образовательной области «Коммуникация» занятия «Русский язык» (как второй язык). Учебно-методический комплекс (УМК) «Русский язык (как второй язык)» подготовлен в соответствии со следующими нормативными документами:
1. Государственный общеобязательный стандарт дошкольного воспитания и обучения (утвержден постановлением Правительства Республики Казахстан от 15 мая 2016 года № 292). Данный стандарт определяет новые методологические основы дошкольного и предшкольного образования в Республике Казахстан;
2. Типовой учебный план дошкольного воспитания и обучения детей от 1 до 6 (7) лет (утвержден приказом МОН РК 22.06.2016 г. № 391);
3. Типовая учебная программа дошкольного воспитания и обучения (утверждена приказом МОН РК от 12.08.2016 г № 499). Обновленная программа представляет новое содержание предшкольного образования в контексте 5-ти образовательных областей.
В рамках обновления содержания дошкольного воспитания и обучения на современном этапе Программа включает в себя социально-психологическую, личностную, волевую, физическую и интеллектуальную подготовку детей к школе, а также способствует формированию коммуникативных навыков, проявлению познавательных и социальных мотивов детей, развитию увлеченности и интереса к получению знаний.
Программой определены следующие цели и задачи обучения и воспитания на занятии
«Русский язык».
Цель: формирование навыков речевой деятельности, освоение лексики, обеспечиваю- щей общение в рамках тем бытового характера.
Задачи:
– развивать у детей устойчивый интерес к изучению русского языка как к средству об- щения и обмена информацией;
– формировать и развивать словарный запас воспитанников по лексическим темам;
– формировать умение использования правильных грамматических структур и форм в
устной речи;
– развивать навыки слушания, говорения, чтения и письма;
– создавать условия, побуждающие ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на русском языке.
Содержание занятия «Русский язык (как второй язык)» организовано по разделам обучения. Разделы далее разделены на подтемы, которые содержат цели обучения в виде ожидаемых результатов: навыка или умения, знания или понимания.
Цели обучения организованы последовательно внутри каждого подраздела, что позволяет педагогам планировать свою работу и оценивать достижения детей, а также информировать их о следующих этапах обучения.
1. Государственный общеобязательный стандарт дошкольного воспитания и обучения (утвержден постановлением Правительства Республики Казахстан от 15 мая 2016 года № 292). Данный стандарт определяет новые методологические основы дошкольного и предшкольного образования в Республике Казахстан;
2. Типовой учебный план дошкольного воспитания и обучения детей от 1 до 6 (7) лет (утвержден приказом МОН РК 22.06.2016 г. № 391);
3. Типовая учебная программа дошкольного воспитания и обучения (утверждена приказом МОН РК от 12.08.2016 г № 499). Обновленная программа представляет новое содержание предшкольного образования в контексте 5-ти образовательных областей.
В рамках обновления содержания дошкольного воспитания и обучения на современном этапе Программа включает в себя социально-психологическую, личностную, волевую, физическую и интеллектуальную подготовку детей к школе, а также способствует формированию коммуникативных навыков, проявлению познавательных и социальных мотивов детей, развитию увлеченности и интереса к получению знаний.
Программой определены следующие цели и задачи обучения и воспитания на занятии
«Русский язык».
Цель: формирование навыков речевой деятельности, освоение лексики, обеспечиваю- щей общение в рамках тем бытового характера.
Задачи:
– развивать у детей устойчивый интерес к изучению русского языка как к средству об- щения и обмена информацией;
– формировать и развивать словарный запас воспитанников по лексическим темам;
– формировать умение использования правильных грамматических структур и форм в
устной речи;
– развивать навыки слушания, говорения, чтения и письма;
– создавать условия, побуждающие ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на русском языке.
Содержание занятия «Русский язык (как второй язык)» организовано по разделам обучения. Разделы далее разделены на подтемы, которые содержат цели обучения в виде ожидаемых результатов: навыка или умения, знания или понимания.
Цели обучения организованы последовательно внутри каждого подраздела, что позволяет педагогам планировать свою работу и оценивать достижения детей, а также информировать их о следующих этапах обучения.