ПЕДФОРУМ КАЗАХСТАНА - Педагогический сайт

Классный учитель Как работать с трудными учениками, сложными родителями и получать удовольствие от профессии Нина Джексон. 50 идей для классного руководителя

Нина Джексон не просто известный в Великобритании педагог и международный консультант по образованию. Она из тех людей, которые умеют увлечь и детей, и взрослых; не только научить, но и вдохновить. В своей новой книге Джексон собрала советы и материалы по самым важным проблемам, с которыми каждый день сталкиваются учителя: ученики не хотят учиться, коллегиконсерваторы восстают против новых методов обучения, родители ни во что не ставят учителя. За всем, что пишет автор, стоят огромный опыт и глубокая теоретическая основа. Книга поможет разобраться в сложной ситуации с учеником или родителем; научит работать с детьми с особенностями развития, вообще с самыми разными детьми; подскажет, как сделать ваши уроки незабываемыми.

«Если жизнь – это коробка шоколадных конфет, как говорит Ян Гилберт в предисловии к этой книге, то любому учителю или ученику будут попадаться на зуб неожиданные твердые орешки. Но мы же не хотим плеваться кровью. От мягкой нуги до тирании всего один шаг, как подметил Эдмунд в "Хрониках Нарнии".

"Ниндзя" Джексон – знаменитый и горячо любимый всеми педагог. Она постоянно учит, учится и делится идеями, которые у нее бьют фонтаном. Она постаралась собрать для нас брызги этого шоколадного фонтана и изложить их на бумаге. Это скорее диалог, чем лекция: Нина хочет услышать наши отклики, что-то улучшить, исправить, учиться и вновь учиться.

Каждая глава начинается с настоящего, жизненного вопроса. Нина сопровождает ответы ценными советами, предлагает темы для размышления, делится полезными ресурсами и вспомогательными материалами. Почему именно лимонная карамелька? До ее шипучей серединки добираешься, только приложив усилие. Так и в преподавании – чтобы добиться результата, нужно потрудиться. Но оно того стоит. Нина рассматривает такие сложные вопросы, как синдром дефицита внимания и синдром дефицита внимания с гиперактивностью, инклюзивность и дислексия, превращая эти суховатые темы в аппетитные лакомства. Как это получается? Она задает правильные вопросы и предлагает интересные решения и подходы. Не заладилось с завучем? Вот пути к решению проблемы. У коллеги скучные уроки? Попробуйте сделать так.

Нина смотрит на образование с позиции гуманности, сопереживания и диалога. Она не из тех, о ком говорят "подходит ко всем с одной меркой". Она не дает готовых решений, только подсказки; она оставляет вопросы открытыми, не превращая их в тупики ответов. Эта книга о многогранном и увлекательном образовании XXI века, и автор не утверждает, что ее подход единственно верный. Вы можете брать конфеты у Нины и составлять свои наборы, пробуя разные вкусы и сочетания. Кстати, здесь не только старомодные леденцы. Нина мастерица по части инноваций и водится с технологическими гениями. А держится все это на прочной философии образования, практикуемой не одним поколением Нининой семьи, которую она часто упоминает в тексте. В общем, пробуйте и смакуйте то, чем она вас потчует. Ведь Нинины лимонные карамельки – классика: у них такой узнаваемый, ни с чем не сравнимый и надолго запоминающийся вкус».


       50 идей для классного руководителя

В педагогической литературе описаны очень много средств и методов работы в классе. Однако современное общество ставит перед педагогами новые задачи. Кроме традиционных общих дел в классе, организации интересного досуга для классного руководителя принципиально важным становится владение такими формами работы, которые создают условия для развития информационно -познавательных, коммуникативных, мировоззренческих компетентностей и способов поведения. Высокий уровень развития потребности и способности личности к самопознанию, самоактуализации, самореализации, саморазвитию и самосовершенствованию – залог успеха выпускника школы. Именно классный руководитель в современной школе может и должен учить детей навыкам эффективной коммуникации, успешной деятельности, навыкам целеполагания и саморганизации.
Мы предлагаем некоторые идеи и практические рекомендации по построению модели групповой и коллективной работы в классе, набор некоторых форм и методов работы, которые могут быть использованы классными руководителями в работе с классом. Предложенные разработки - именно идеи, их практическое воплощение- дело творчества и фантазии самих педагогов и детей.

Идея №1 «Дни дружбы»
Идея №2 « Давайте перезнакомимся снова»
Идея №3 «Давайте жить дружно»
Идея №4 «Пусть все о нас знают» или «Будем делать общее дело»
Идея №5 «Учителя будут нашими друзьями»
Идея №6 « Перемены можно проводить с пользой»
Идея №7 « Назовем друг друга по имени»
Идея № 8 « Напишем книгу про себя»
Идея № 9 «Есть ли у нас план?»
Идея № 10 «Наполним мир цветом
Идея №11 «Послушаем мир!»
Идея № 12 « В мире вкуса и обоняния»
Идея №13 «Научимся чувствовать»
Идея № 14 « Возьмем рецепт радости»
Идея № 15 « Орешек знаний тверд, но мы не привыкли отступать»
Идея №16 « Хочу все знать»
Идея № 17 « Повысим успеваемость в классе»
Идея № 18 «Проведем урок сами»
Идея № 19 «Расскажем о наших достижениях»
Идея № 20 « Давайте понимать друг друга с полуслова»
Идея № 21 « Организуем жизнь класса по новому»
Идея № 22 «Проект это просто, проект -это важно, проект –это нужно»
Идея № 23 « Улицы, на которых мы живем надо знать»
Идея № 24 « История хранится в вещах…»
Идея № 25 « Если бы их встретить…»
Идея № 26 « Прочитаем все книги»
Идея № 27 « Ты записался в волонтеры?»
Идея № 28 «Мы поссоримся и помиримся»
Идея № 29 « У нас есть друзья на всей планете»
Идея № 30 « Посвятим!»



Перейти на сайт