Экзамен без стресса

Экзамены, ЕНТ – это лишь одно из жизненных испытаний. Не стоит придавать этим событиям слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение. При правильном подходе, экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки. Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Иногда достижения не совпадают с идеалом. Не стоит бояться ошибок.
  • 0
  • 519

Разработка классного часа «Как прекрасен этот мир!» для учащихся 5-11 классов.

Разработка классного часа «Как прекрасен этот мир!» для учащихся 5-11 классов.  
    Цель: формирование жизнестойкости, стрессоустойчивости, позитивного самосознания и навыков конструктивного поведения в проблемных жизненных ситуациях.
  • 0
  • 1 889

Правовые и психологические аспекты профилактики насилия несовершеннолетних

Правовые и психологические аспекты профилактики насилия несовершеннолетних

В каждой школе педагоги стремятся к тому, чтобы все дети были равны, каждый мог раскрыть свой потенциал. Педагоги создают дружескую и безопасную обстановку для всех учеников, чтобы они могли учиться в непринужденной и безопасной обстановке. Но бывают случаи, когда дети становятся жертвой буллинга. Травля (буллинг) - это использование агрессии с намерением причинить боль другому человеку. К нему можно отнести: недружелюбное поведение, распространение слухов, социальная изоляция (например, прятание книг, угрожающие жесты), повреждение чужого имущества, толкание, удары ногой, рукой, нежелательные физические контакты или сексуальные оскорбительные комментарии, обзывания, дразнение, кибербуллинг – мобильные угрозы с помощью текстовых сообщений и звонков, вымогательство.

Чтобы справиться с издевательствами, и не подвергнуться насилию в школе, мы учим детей: уметь ладить друг с другом, быть вежливыми, уважать и понимать друг друга, быть внимательными и добрыми, разъясняем, что каждый имеет право быть тем, кто они есть.

Подвергнуться насилию несовершеннолетние дети могут как в школе среди сверстников, на улице среди друзей, так и в семье. На сегодняшний день, в период каникул, при вынужденном переходе на дистанционное обучение, насилию большего всего подвергаются там, где его вовсе не должно быть - в семье. Это не обязательно могут быть побои. Психологическое насилие, действует на ребенка сильнее, чем физическое насилие. Например, родители могут говорить с детьми резко и грубо, унижать их, только из-за того, что их самих в детстве тоже так воспитывали. И такая тенденция наблюдается не только в неблагополучных семьях. Такое происходит и в благополучных семьях. Дети, сталкивающиеся с насилием, жестоким обращением или пренебрежением их нуждами в семье, подвержены повышенному риску бегства из дома.

Насилие в отношении детей дома в семье, среди сверстников может быть предотвращено и сокращено. Для этого каждый взрослый и ребенок должен знать, что может  понести ответственность за совершенное насилие. 

Например, уголовную ответственность можно понести за оскорбление (ст.131) – штраф 277800 тенге, за распространение сведений о частной жизни лица (ст. 147), в том числе через интернет - наказывается лишением свободы на срок до 7 лет. Административная ответственность за мелкое хулиганство (ст.434) – штраф 5 МРП. Клевета (ст.73-3) штраф на физическое лицо 160 МРП или арест на 15 суток. Статьи 73, 73-1, 73-2: ответственность родителей за насилие в отношении детей – предупреждение или арест от 5 до 20 суток. Согласно статье 82 Кодекса Республики Казахстан «О браке (супружестве) и семье» при непосредственной угрозе жизни ребёнка или его здоровью органы опеки и попечительства вправе немедленно отобрать его (ребенка) у родителей или других лиц, на попечении которых он находится.

Если вы подверглись буллингу, обязательно сообщите  родителям, классному руководителю, психологу школы, также можно обратиться за помощью в органы опеки и попечительства, отделение полиции по месту жительства. В каждом районе и области огромную работу проводят комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. В телеграмм чат «BALA QORGAU» можно сообщать о случаях насилия или жестокого обращения с несовершеннолетними.

Насилие в любой форме неприемлемо. Люди должны уважительно относиться друг к другу. И тогда, в нашем обществе будет царить мир и покой. 

 

  • 0
  • 694

План работы психологической службы на I четверть в дистанционном режиме на 2020-2021 учебный год.


Основное назначение психологической службы в школе – это создание и обеспечение психологических условий для сохранения здоровья и развитие личности учащихся.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ:
- оптимизация процессов развития, воспитания и обучения через обеспечение специальных условий, необходимых ребенку; работа по укреплению  здоровья учащихся и формированию навыков саморегуляции и бережного отношения к своему физическому, психическому и психологическому здоровью.
- взаимодействие и сотрудничество с коллективом педагогов и родителями на основе общих целей и позиций, планов школы и программы их реализации, анализа результатов деятельности.
 
ЗАДАЧИ:
- формирование из каждого ребенка гармоничной личности, максимально адаптированной к социальному существованию.
- содействие развитию у детей всех психических процессов, обеспечивающих интеллектуальный рост ребенка.
- обеспечение индивидуального подхода к учащимся
 
ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ СПОСОБОВ КОММУНИКАЦИИ:
- Скайп
-  Whatsapp
- Телефон
- Индивидуальные проведение занятий: ZOOM
-Кundelik.kz
-Телеграмм
  • 0
  • 2 549

Советы психолога для родителей в период дистанционного обучения

Советы психолога для родителей в период дистанционного обучения

Сейчас все участники образовательного процесса переживают процесс адаптации. Педагоги адаптируются к новым формам работы, новым приемам, техникам, учатся в более сжатые сроки передать смысл урока. Родители заново учатся вместе с детьми, вникая в новую программу обучения, которая многими подзабыта, а некоторым совершенно не знакома. Дети, привыкшие к тому, что новый материал объясняет учитель, переживают, что теперь все надо делать самому.

В таком ключе родителям важно быть устойчивыми и помочь своим детям справиться с их тревогами и страхами. Семьям придётся пересмотреть свою степень ответственности, вовлечённости в процесс обучения. А в большинстве семей — отстроить заново распорядок дня, потому, что не стоит надеяться, что ребенок сам справится с новым форматом обучения. 

В первую очередь родителям следует сохранять и поддерживать для себя и ребенка привычное психологическое здоровье. Излишнее напряжение и стресс могут негативно сказаться на состоянии детей. Родителям и близким ребенка важно постараться сохранить спокойное, адекватное и критичное отношение к происходящему. Эмоциональное состояние ребенка напрямую зависит от состояния взрослого (родителей, близких). Потребуется некоторое время на адаптацию к дистанционному обучению, и это нормальный процесс. Ведите себя спокойно, сдержанно, не избегайте оказать помощь детям в выполнении заданий. 

При общении с детьми старайтесь не фокусировать внимание на темах, осуждающие педагогов и нынешнюю систему образования. Не критикуйте действия учителей в присутствии ребенка, постарайтесь конструктивно решать возможные сложности. Агрессивность в семье приводит к агрессивности ребенка. 

Постарайтесь разобраться в рекомендациях, которые Вы получаете от школы по организации дистанционного обучения детей. Поддерживайте связь с классным руководителем и педагогами-предметниками. Для ребенка — это возможность повысить мотивацию, а для вас – родителей  — лучше узнать и понять своих детей.

Таким образом, чем быстрее все смогут адаптироваться к новому формату обучения в новой для них образовательной среде, тем больше вероятность эффективного завершения образовательного процесса. Ведь успешная работа возможна лишь тогда, когда все участники образовательного процесса – педагоги, дети, родители – становятся единым целым, большим и сплоченным коллективом.
  • 0
  • 3 541

Быть другом своему ребенку – труднее, чем быть просто родителем

Быть другом своему ребенку – труднее, чем быть просто родителем

Время каникул – это прекрасная возможность пообщаться с ребенком, придумать ему новое, интересное занятие. Тем более этим летом всем казахстанцам рекомендовано оставаться дома. И перед родителями встает вопрос, чем занять свое чадо в ближайшее время? Конечно, проще всего дать ему неограниченный доступ к компьютеру или телевизору. Однако гораздо полезнее будет, если вы – родители, приложите усилия для организации полезного и интересного каникулярного времени своему ребенку. Сделать это можно, даже оставшись дома. Чтобы не мучиться каждый день вопросом, чем занять ребенка, лучше составить план действий, вместе продумать занятия на неделю вперед. Можно использовать каникулы для того, чтобы Ваш ребенок приобрел полезные практические знания (починка автомобиля, ремонт жилья, огородничество и др.). Совместная деятельность родителей и взрослеющих детей может и должна стать прекрасной школой общения и взаимопонимания. Доверительные и добрые отношения очень важны, чтобы ребенок знал, что он может прийти к вам и поделиться любой своей бедой или проблемой. Он должен быть уверен, что на него за это не будут кричать или ругать. Станьте другом своему ребенку. Приобщайте ребенка к чтению, читайте вместе, делитесь мнением о прочитанном. В общении с ребенком подчеркивайте важную роль хорошего образования в жизни. Купите карту мира или глобус и приобщите его к интересному занятию - отмечать изученные страны. Попросите после изучения, рассказать о своём виртуальном путешествии, о каких достопримечательностях той или иной страны он узнал. Успешность работы в новых видах деятельности, не связанных с учебой, может стать важнейшим средством профилактики неуверенности, тревожности, и заниженной самооценки. А горящие новыми впечатлениями и эмоциями глаза ребенка станут для Вас огромной наградой! 

  • 0
  • 931

Тест по психологии для аттестации психологов средних общеобразовательных школ, дошкольных образовательных учреждений, колледжей.

Тест по психологии для аттестации психологов средних общеобразовательных школ, дошкольных образовательных учреждений, колледжей.


Вариант 1


1.     К прикладным отраслям психологии не относится
A)    юридическая психология
B)    патопсихология
C)    общая психология
D)    генетическая психология
E)    возрастная психология
2.     Ученый, занимавшийся  рассмотрением вопросов суицидального поведения в подростковом возрасте
A)    Е.Шир
B)    Л.Выготский
C)    А.Мор
D)    А.Личко
E)    А.Абрумова


  • 0
  • 3 176

Психология жылдық жоспар 2018-2019

#Психология жылдық жоспар 2018-2019

Мектеп психологының мақсаты: Білім алушылардың психологиялық денсаулығын сақтау, білім беру үдерісіне қатысушыларды әлеуметтік-психологиялық тұрғыдан қолдау. 

  
  • 0
  • 2 665

Профилактика девиантного поведения подростков

Вариант 1. Часть 2.

Прочитайте текст и выполните задания 2-14.

(1)Тетя Оля заглянула в мою комнату, опять застала за бумагами и, повысив голос, повелительно сказала:
—(2) Будет писать-то! (3)Поди проветрись, клумбу помоги разделать.
(4)Тетя Оля достала из чулана берестяной короб. (5)Пока я с удовольствием разминал спину, взбивая граблями влажную землю, она, присев на завалинку и высыпав себе на колени пакетики и узелки с цветочными семенами, разложила их по сортам.
— (6)Ольга Петровна, а что это не сеете вы на клумбе маков?
—(7) Ну, какой из маков цвет! — убежденно ответила она. — (8)Цветом он всего два дня бывает. (9)Для клумбы это никак не подходит, пыхнул и сразу сгорел. (10)А потом все лето торчит эта самая колотушка, только вид портит.
(11) Но я все-таки сыпанул тайком щепотку мака на самую середину клумбы. (12)Через несколько дней она зазеленела.

Скачать документ можете на сайте ....
#Вариант 1 #Ольга #Петровна #Профилактика #девиантного#поведения#подростков#психолог
  • 0
  • 1 549

ПЕДАГОГИКАЛЫҚ ПСИХОЛОГИЯ И.А. Зимняя

Қазақстан Республикасының Білім және ғылым министрліктері жоғары оқу орындарында педагогикалық және психологиялық бағыттар мен мамандықтарда оқитын студенттер үшін оқулық ретінде ұсынады

  • 0
  • 2 316