ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ ИБРАЯ АЛТЫНСАРИНА В ПРАКТИКЕ УЧИТЕЛЯ
Статья отражает актуальность принципов Ибрая Алтынсарина в современном образовании
Казахстан – молодое, стремительно развивающееся прогрессивное государство, заявившее о себе миру и заслужившее уважение к себе. Страна с многовековой историей, традициями и обычаями, которые бережно хранит и чтит ее дружный народ из поколения в поколение. И сегодня обращение к лучшим примерам казахстанской истории актуально во всех сферах жизни общества, в том числе культуре и образовании.
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ ИБРАЯ АЛТЫНСАРИНА В ПРАКТИКЕ УЧИТЕЛЯАндриянова Ида Владимировна КГУ «Школа- лицей» отдела образования города Лисаковска учитель русского языка и литературыКазахстан – молодое, стремительно развивающееся прогрессивное государство, заявившее о себе миру и заслужившее уважение к себе. Страна с многовековой историей, традициями и обычаями, которые бережно хранит и чтит ее дружный народ из поколения в поколение. И сегодня обращение к лучшим примерам казахстанской истории актуально во всех сферах жизни общества, в том числе культуре и образовании.Динамично развивающей стране требуются образованные, талантливые, креативно мыслящие молодые люди, горячо любящие свою родину, способные достойно встретить самые сложные вызовы современного мира и ответить на них. Это требования Времени, которым мы, педагоги, стараемся соответствовать, строя свою преподавательскую деятельность, ориентируясь на ГОСО. Для этого мы опираемся на современные образовательные технологии и лучшие традиции этнопедагогики, в том числе к педагогическому наследию Первого учителя Казахского народа.В 21 веке обращение казахстанского учительства к педагогическим принципам и идеям И. Алтынсарина сегодня как никогда актуально: я считаю, что без обращения к исторической основе воспитания, без осмысления исторического педагогического наследия невозможно приобщить подрастающее поколение к общечеловеческим идеалам, а жизненный и творческий путь великого Ибрая, отдельные страницы его биографии, так же как и отдельные аспекты его философских и педагогических взглядов, вызывают особый интерес и способствуют духовно-нравственному развитию современной личности. Мы подняли экономику страны, а теперь необходимо повысить уровень духовности, нравственности и истинного патриотизма в умах и сердцах молодого поколения. Хочу отметить, что в условиях развития современного общества именно алтынсаринские идеи стали надежной платформой для создания нашей модели развития казахстанского образования, в которой на многие годы вперед заложены дидактические принципы, ориентированные на потребности личности, общества и государства.
Казахстан – молодое, стремительно развивающееся прогрессивное государство, заявившее о себе миру и заслужившее уважение к себе. Страна с многовековой историей, традициями и обычаями, которые бережно хранит и чтит ее дружный народ из поколения в поколение. И сегодня обращение к лучшим примерам казахстанской истории актуально во всех сферах жизни общества, в том числе культуре и образовании.
Поделись со своим друзьями:
Исследовательская работа «Ибрай Алтынсарин и современность: великое наследие первого учителя»
Исследовательская работа «Ибрай Алтынсарин и современность: великое наследие первого учителя» . Данное исследование посвящено теме «Использование наследия Ибрая Алтынсарина в современном
Методическая разработка по литературе-Устный журнал "Мой Абай"
Методическая разработка по литературе-Устный журнал "Мой Абай" Цель: сформировать мировоззрение об Абае, как личности мирового значения, как о мудреце и мыслителе. Абай – культурное
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются