ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ВЕЧЕРНЕЙ ШКОЛЫ ЧЕРЕЗ ПРОГРАММУ «ПУТЬ К УСПЕХУ»
В основу Программы «Путь к успеху» положены диагностические исследования, в частности: психолого-педагогическое тестирование обучающихся, наблюдения, беседы с несовершеннолетними детьми и их родителями, анкетирование педагогов.
Целью программы «Путь к успеху» является формирование и совершенствование читательской грамотности обучающихся как фактора духовно-нравственного и интеллектуального развития.
Обновление содержания школьного образования направлено, в первую очередь, на предоставление равных возможностей для всех граждан в получении качественного образования и формирование способности к успешной социализации в обществе. Однако до настоящего времени существует категория граждан, оставшихся по разным причинам вне образовательного процесса. С целью привлечения таких лиц к обучению и повышения общего образовательного уровня в Казахстане функционируют вечерние школы, основным контингентом которых являются работающие взрослые люди и подростки, от 14 лет, попавшие в сложную ситуацию, в связи с чем не получившие образование в дневных общеобразовательных школах. На данный момент в вечерней школе г. Житикары обучается 62 человека. Организация учебного процесса в вечерней школе учитывает специфику контингента обучающихся и он неоднороден по возрасту, уровню обученности и обучаемости, социальному и семейному положению, степени и характеру занятости вне школы, характеристикам восприятия, памяти, внимания, мотивации и другим признакам. Поэтому важной задачей педагогического коллектива вечерней школы является выявление и ликвидация таких пробелов, восстановление знаний и создание прочной базы для усвоения учебного материала. Особое место среди метапредметных универсальных учебных действий занимает чтение и работа с информацией. Несмотря на то, что вопросам обучения чтению в образовании всегда придавалось большое значение, задача развития читательской грамотности является новой областью для педагогов вечерней школы, что и явилось основанием для разработки программы по формированию читательской грамотности «Путь к успеху» (далее Программа). В основу Программы «Путь к успеху» положены диагностические исследования, в частности: психолого-педагогическое тестирование обучающихся, наблюдения, беседы с несовершеннолетними детьми и их родителями, анкетирование педагогов. Для достижения данной цели перед педагогами вечерней школы стоят следующие задачи:— повысить интерес к чтению, сделать чтение привлекательным для обучающегося;— формировать читательские умения, умение выразить собственную точку зрения, формировать навыки самостоятельной работы через различные форматы обучения;— обогатить словарный запас;— развивать полиязычие через приобщение к чтению произведений на трех языках;— воспитывать гражданскую ответственность, национальное самосознание и казахстанский патриотизм.Программа направлена на формирование универсальных ценностей. В основу тематического планирования включены четыре периода (этапа): подготовительный, начальный, основной и заключительный. Этапы обучения читателей нашей школы — это ступени, которыми овладевают взрослые и несовершеннолетние дети по мере накопления читательского опыта, т. е. по мере освоения предназначенного им круга книг, формирования интереса к книгам, умения в них ориентироваться, желания и привычки к ним обращаться.
Целью программы «Путь к успеху» является формирование и совершенствование читательской грамотности обучающихся как фактора духовно-нравственного и интеллектуального развития.
Поделись со своим друзьями:
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ «ШКОЛЫ МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ»
Статья содержит материал по организации «Школа молодого учителя», которая является составной частью системы повышения квалификации учителей с целью формирования у начинающих педагогов высоких
ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ - ОДНА ИЗ ФОРМ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Цель Г осударственной программы развития образования и науки Республики Казахстан на 2020-2025 годы - повышение глобальной конкурентоспособности казахстанского образования и науки, воспитание и
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются