Выберите категорию
Тип файла
Тип файла
Тип файла
ВЫБРАТЬ КЛАСС / СЫНЫП
ВЫБРАТЬ КЛАСС / СЫНЫП
Тип файла
ВЫБРАТЬ КЛАСС / СЫНЫП
Вид объекта
Сфера деятельности
Марка автомобиля
Сортировка по
Настройки поиска


ПЕДФОРУМ КАЗАХСТАНА / АДМИНСТРАТИВНЫЙ РАЗДЕЛ / Зам Директорам / ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ВЕЧЕРНЕЙ ШКОЛЫ ЧЕРЕЗ ПРОГРАММУ «ПУТЬ К УСПЕХУ»
Написать автору
Все материалы
Обновление содержания школьного образования направлено, в первую очередь, на предоставление равных возможностей для всех граждан в получении качественного образования и формирование способности к успешной социализации в обществе. Однако до настоящего времени существует категория граждан, оставшихся по разным причинам вне образовательного процесса.
С целью привлечения таких лиц к обучению и повышения общего образовательного уровня в Казахстане функционируют вечерние школы, основным контингентом которых являются работающие взрослые люди и подростки, от 14 лет, попавшие в сложную ситуацию, в связи с чем не получившие образование в дневных общеобразовательных школах.
На данный момент в вечерней школе г. Житикары обучается 62 человека. Организация учебного процесса в вечерней школе учитывает специфику контингента обучающихся и он неоднороден по возрасту, уровню обученности и обучаемости, социальному и семейному положению, степени и характеру занятости вне школы, характеристикам восприятия, памяти, внимания, мотивации и другим признакам. Поэтому важной задачей педагогического коллектива вечерней школы является выявление и ликвидация таких пробелов, восстановление знаний и создание прочной базы для усвоения учебного материала.
Особое место среди метапредметных универсальных учебных действий занимает чтение и работа с информацией. Несмотря на то, что вопросам обучения чтению в образовании всегда придавалось большое значение, задача развития читательской грамотности является новой областью для педагогов вечерней школы, что и явилось основанием для разработки программы по формированию читательской грамотности «Путь к успеху» (далее Программа).
В основу Программы «Путь к успеху» положены диагностические исследования, в частности: психолого-педагогическое тестирование обучающихся, наблюдения, беседы с несовершеннолетними детьми и их родителями, анкетирование педагогов.
Для достижения данной цели перед педагогами вечерней школы стоят следующие задачи:
— повысить интерес к чтению, сделать чтение привлекательным для обучающегося;
— формировать читательские умения, умение выразить собственную точку зрения, формировать навыки самостоятельной работы через различные форматы обучения;
— обогатить словарный запас;
— развивать полиязычие через приобщение к чтению произведений на трех языках;
— воспитывать гражданскую ответственность, национальное самосознание и казахстанский патриотизм.
Программа направлена на формирование универсальных ценностей. В основу тематического планирования включены четыре периода (этапа): подготовительный, начальный, основной и заключительный. Этапы обучения читателей нашей школы — это ступени, которыми овладевают взрослые и несовершеннолетние дети по мере накопления читательского опыта, т. е. по мере освоения предназначенного им круга книг, формирования интереса к книгам, умения в них ориентироваться, желания и привычки к ним обращаться.
Скачать ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ У
Для того, что бы получить доступ к файлу, вам необходимо выполнить

Авторизация на портале с помощью социальных сетей

Вконтакте Google @ Mail.ru Яндекс


Комментарии (0)
Написать
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
7 посетителей на сайте. Из них:
Гости4
Роботы3