Выберите категорию
Тип файла
Тип файла
Тип файла
ВЫБРАТЬ КЛАСС / СЫНЫП
ВЫБРАТЬ КЛАСС / СЫНЫП
Тип файла
ВЫБРАТЬ КЛАСС / СЫНЫП
Вид объекта
Сфера деятельности
Марка автомобиля
Сортировка по
Настройки поиска


ПЕДФОРУМ КАЗАХСТАНА / АДМИНСТРАТИВНЫЙ РАЗДЕЛ / Педагогам / Исследовательская работа «Ибрай Алтынсарин и современность: великое наследие первого учителя»
Данное исследование посвящено теме «Использование наследия Ибрая Алтынсарина в современном пространстве» и проблеме преемственности культурных и человеческих ценностей из поколения в поколение. Оно содержит теоретический исследовательский и практический материал. Имеет научную и практическую значимость.
Введение.
В прошлом учебном году мы познакомились с рассказом Чингиза Айтматова о становлении образования в дальних аулах Киргизии и борьбе с патриархальными традициями «Первый учитель». Он произвел на меня очень сильное впечатление и заставил задуматься о первом учителем для казахского народа, Ибрае Алтынсарине: ведь благодаря его стараниям на казахской земле появились первые школы, в которых могли обучаться дети из простых семей. Мне захотелось подробнее узнать о жизни и пути становления его как педагога, просветителя. Какие трудности ему пришлось преодолеть, чтобы добиться для казахских детей права на получение образования в те феодальные времена? Какой была первая школа? Чему в ней учили? К чему призывал великий просветитель, какие ценности проповедовал? Каково значение педагогического наследия И. Алтынсарина для современной теории и практики воспитания? Существует ли преемственность ценностных ориентиров Ибрая Алтынсарина в сегодняшнем образовании и воспитании молодого поколения?
Актуальность исследования обусловлена следующим: темп динамичного развития страны, заданный Лидером нации Н. Назарбаевым, требует наличия образованных, талантливых, креативных молодых людей, горячо любящих свою родину, способных достойно встретить самые сложные вызовы современного мира. Поэтому проблема совершенствования, улучшения качества обучения и воспитания подрастающего поколения остается одной из приоритетных: в Стратегическом плане развития РК отмечается важность школьного образования для обеспечения главного приоритета в образовании - профессионального образования на всех его уровнях.
Касым-Жомарт Токаев, в одном из своих выступлений, обращаясь к молодому поколению нашей страны, сказал: «Молодежь – это символ прогресса, воплощение всех наших надежд на лучшее будущее. Государство проводит большую работу по поддержке молодежи, созданию условий для реализации ее потенциала. … Я призываю вас помнить, что главное в жизни – это человеческая порядочность, знания, высокий профессионализм и преданность своей Родине. … Помните, что наша страна заинтересована в успехе каждого из вас, потому что из достижений каждого будут складываться достижения всей страны. И я искренне хочу, чтобы у вас все получилось – все, что вы задумали, и все, о чем вы мечтаете».
Целью исследования изучить, проанализировать является анализ, обобщение педагогического наследия Ыбрая Алтынсарина, а также исследование первой народной школы в Тургайской области.
Задачи исследования:
1. Дать характеристику тем историческим условиям, которые оказали влияние на формирование мировоззрения Ыбрая Алтынсарина;
2. Выявить и обобщить основные дидактические идеи в наследии Ыбрая Алтынсарина;
3. Определить вклад Ыбрая Алтынсарина в развитие образования.
Объект исследования – педагогическое наследие Ыбрая Алтынсарина.
Предмет исследования – дидактические взгляды и идеи Ыбрая Алтынсарина, их использование в современной образовательной системе.
Методы исследования:
 теоретический: изучение и анализ научных источников, посвященных проблеме исследования;
 историко-сравнительный анализ, обобщение и систематизация материала архивных документов;
 практический: анализ, синтез, обобщение отобранн
Гипотеза исследования основывается на утверждении, что изучение наследия ученого-педагога позволит выявить характер персонизированных научно-педагогических взглядов, что может позитивно повлиять на выдвижение новых идей, способствующих повышению эффективности процессов обучения и создающих возможность прогнозировать дальнейшее развитие педагогической науки Казахстана с учетом современных требований.
Методологической основой исследования явились положения, разработанные в трудах известных отечественных и зарубежных философов и дидактов и посвященные диалектическому единству анализа и синтеза как способов познания, роли принципа историзма в изучении современной постановки вопроса о системном подходе к организации процесса обучения, а также современные достижения в области мировой и отечественной дидактики.
Источники исследования: труды (диссертации, монография, учебные и учебно-методические пособия, научные статьи и тезисы выступлений), архивные материалы.
Новизна исследования определяется наличием теоретических и практических результатов полученных в ходе исследования наследия Ы. Алтынсарина.
Научно-практическая значимость исследования. Полученные научные результаты исследования имеют теоретическое и практическое значение в изучении наследия Ы. Алтынсарина,
 
                

Скачать Исследовательская работа «Ибрай Алтынсарин и
Для того, что бы получить доступ к файлу, вам необходимо выполнить

Авторизация на портале с помощью социальных сетей

Вконтакте Google @ Mail.ru Яндекс


Комментарии (0)
Написать
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
19 посетителей на сайте. Из них:
Гости10
Роботы9