Выберите категорию
Тип файла
Тип файла
Тип файла
ВЫБРАТЬ КЛАСС / СЫНЫП
ВЫБРАТЬ КЛАСС / СЫНЫП
Тип файла
ВЫБРАТЬ КЛАСС / СЫНЫП
Вид объекта
Сфера деятельности
Марка автомобиля
Сортировка по
Настройки поиска


ПЕДФОРУМ КАЗАХСТАНА / НОВОСТИ / Как учителя отреагировали на проект закона о статусе педагога
Все материалы

Учителя рассказали о наболевших проблемах при обсуждении концепции законопроекта "О статусе педагога".

 #ПЕДАГОГ #ОБРАЗОВАНИЕ #ШКОЛА #ПЕНСИОННЫЙ_ВОЗРАСТ #УЧИТЕЛЬ_ШКОЛЫ #законопроект #закон #государство

Учителя рассказали о наболевших проблемах при обсуждении концепции законопроекта "О статусе педагога".

В Казахстане обсуждают концепцию законопроекта "О статусе педагога", который сегодня разрабатывается по поручению Президента.
Для разработки проекта закона "О статусе педагога" создана рабочая группа, в которую вошли учёные, учителя-практики, юристы, депутаты, профсоюзные лидеры.
Концепцию законопроекта разместили для публичного обсуждения на интернет-портале открытых нормативных правовых актов и на сайте Министерства образования и науки. Её также направили для согласования в местные исполнительные и государственные органы, в аккредитованные объединения субъектов частного предпринимательства, национальную палату предпринимателей для получения экспертного заключения, сообщил министр образования и науки Ерлан Сагадиев в своём блоге.
Активнее обсуждение ведётся на сайте МОН. 

Например, педагоги предлагают:
  • установить пенсионный возраст педагогам: для женщин – 55 лет, мужчин – 60 лет;
  • установить право выхода на пенсию по выслуге лет – 25 лет (в законопроекте предусмотрено предоставление права выхода на пенсию до достижения установленного пенсионного возраста, на основании непрерывного 30-летнего стажа преподавательской работы);
  • защитить педагогов от давления со стороны властей по денежным сборам на различные фонды и мероприятия, не привлекать учителей к ремонту кабинетов школы за свой счёт;
  • не привязывать категорию учителя к качеству знаний;
  • установить чёткие временные границы ответственности педагогов за учащихся;
  • дать возможность учителям отдыхать в праздничные дни.
  • не привлекать учителей к охране территории школ, к дежурству, в летнее время – к уборке территории школы, к побелке стен и так далее. 
"Ещё одна очень большая проблема – суббота! Директор требует, чтобы мы, учителя, находились в школе с 9:00 до 14:30. Он постоянно проводит в субботу собрания, заседания, иногда они затягиваются до 15:00. А потом мы идём домой и готовимся к урокам следующей недели. Вопрос субботы нужно регламентировать для каждого педагога по отдельности", – пишет педагог Лидия Иванко.

Остро интересует учителей вопрос повышения зарплаты. Некоторые педагоги предлагают ввести норму, по которой зарплаты учителей должны быть не ниже прошлогоднего уровня с учётом всех доплат.

"Оклады учителей низкие! Со всеми доплатами – и всё равно низкие! Я учитель высшей категории со стажем в 35 лет не получаю на руки и 150 тысяч тенге. А молодёжь? Кого можно удержать одним моральным статусом учителя?" – пишет учитель Зауреш Махатова.

Законопроект будет направлен в Парламент РК в марте 2019 года.

  • 2 853
  • 0
  • 26-11-2018
+6
Комментарии (0)
Написать
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
13 посетителей на сайте. Из них:
Гости7
Роботы6