Создать акаунт
ПЕДФОРУМ КАЗАХСТАНА / Методическая копилка / СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ / Начальная школа / Использование таксономии Блума на уроках литературного чтения

Использование таксономии Блума на уроках литературного чтения

06 окт 2021, 20:51
Начальная школа
3 145
0
Использование таксономии Блума на уроках литературного чтения
В статье я делюсь опытом по использованию таксономии Блума на уроках литературного чтения.
В статье я делюсь опытом по использованию таксономии Блума на уроках литературного чтения. Несколько лет назад Казахстан взял курс на развитие функциональной грамотности чтения, математической грамотности, естественнонаучной грамотности школьников. В рамках обновления содержания образования развитие функциональной грамотности школьников определяется как одна из приоритетных целей.Способность человека к осмыслению письменных текстов и рефлексии на них, к использованию их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей, для активного участия в жизни общества – это грамотность чтения. Это основа обучения вообще. Грамотно читать – это значит размышлять над содержанием текста, оценивать смысл и значение текста и научиться излагать свои мысли о прочитанном.Чем понятие «чтение» отличается от понятия «функциональное чтение»?Чтение – это технология интеллектуального развития, способ обретения культуры, посредник в общении, средство для решения жизненных проблем. Без чтения невозможно интеллектуальное развитие и самообразование, которое продолжается в течение всей жизни. Содержание текста всегда имеет множество степеней свободы: разные люди понимают один и тот же текст по-разному в силу своих индивидуальных особенностей и жизненного опыта (Л. Выготский).Функциональное чтение – это чтение с целью поиска информации для решения конкретной задачи или выполнения определенного задания. При функциональном чтении применяются приемы просмотрового чтения (сканирования) и аналитического чтения (выделение ключевых слов, подбор цитат, составление схем, графиков, таблиц).На уроках литературного чтения, занятиях факультативных курсов я, как и мои коллеги, использую различные приёмы и стратегии, способствующие развитию функционального чтения:- чтение по готовому плану;- чтение в лицах;- «жужжащее» чтение;- чтение приёмом «лягушка»;- чтение текста с конца;- чтение с пометками;- комбинированное чтение;- чтение «цепочкой»;- синквейн;
Использование таксономии Блума на уроках
Файл для скачивания будет доступен после входа в аккаунт или Регистрации
Поделись со своим друзьями:
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

ПЕДФОРУМ КАЗАХСТАНА - Начальная школа

Педагогический портал для учителей

  • Только актуальные новости и документы образования РК
  • Обсуждай с друзьями
  • Делись в социальных сетях