Создать акаунт

ПЕДФОРУМ КАЗАХСТАНА / ДОКУМЕНТЫ / МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ НА ДОМУ ПО УЧЕБНЫМ ПРОГРАММАМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ НА ДОМУ ПО УЧЕБНЫМ ПРОГРАММАМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

08 сен 2023, 18:08
ДОКУМЕНТЫ
10 980
0
Обеспечение право на образование, создание необходимых социальноэкономических условий для получения образования, получение бесплатного предшкольного, начального, основного среднего, общего среднего,технического и профессионального образования являются государственными гарантиями в области образования для граждан Республики Казахстан [1].
В мировой практике наиболее эффективным механизмом обеспечения равного доступа к образованию признано инклюзивное образование. В Казахстане, как и в большинстве стран мира, также признают идею о том, что общеобразовательная организация с инклюзивной ориентацией является наиболее приемлемым механизмом обеспечения среднего образования для всех, при этом способствуя построению и развитию инклюзивного общества в
стране.
Безусловно, изменения последних лет, происходящие в области образования детей-инвалидов, отражающие тенденцию перехода к доктрине «равных возможностей» подтверждают, что образовательный процесс не только обучает детей с особыми образовательными потребностями жизненно
необходимым основам науки, но и формирует у ребенка социально и личностно значимые жизненные компетенции, обеспечивающие его адаптацию к окружающей среде. Однако, в настоящее время определенное количество учащихся, по состоянию здоровья получает образование не в организациях
образования, а на дому.
Законодательством Республики Казахстан, для граждан, которые по состоянию здоровья в течение длительного времени не могут посещать организации среднего образования, предусматривается индивидуальное бесплатное обучение на дому. При отсутствии возможности осуществлять воспитание и обучение детей с особыми образовательными потребностями в организациях среднего образования или специальных организациях образования, с учетом желания родителей (или законных представителей) обучение проводится на дому в установленном порядке [1,2].
В соответствии со стандартом, государственная услуга по обучению на дому оказывается организациями начального, основного среднего, общего среднего образования по заявлению законного представителя (в произвольной форме) на основании справки врачебно-консультационной комиссии с рекомендацией по обучению на дому и заключений психолого-медикопедагогической консультации о рекомендуемой образовательной учебной программе для детей-инвалидов [3].
В мировой практике, для обучения детей, которых по медицинским показаниям не могут посещать школу, используются две модели организации образовательного процесса: обучение на дому и дистанционное обучение.
В казахстанской системе образования основная часть обучающихся на дому получает образование традиционным способом, который предполагает семейную среду обучения с посещением ограниченного количества учителей и специальных педагогов.
По сути, обучение на дому решает те же задачи, что и другие способы обучения, однако этот процесс обучения, отличающийся от традиционной
формы обучения в условиях школы, имеет достаточно сложную специфику,которая отражена в данных рекомендациях.
В методических рекомендациях для однозначного толкования основных понятий был использован терминологический аппарат соответствующих законодательно-нормативных актов в области здравоохранения, социальной защиты населения и образования:
-ребенок (дети) с ограниченными возможностями 
- ребенок (дети) до восемнадцати лет с физическими и (или) психическими недостатками,имеющий ограничение жизнедеятельности, обусловленное рожденными,наследственными, приобретенными заболеваниями или последствиями травм,подтвержденными в установленном порядке;
-ребенок-инвалид– лицо в возрасте до восемнадцати лет, имеющее нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, увечьями (ранениями, травмами, контузиями), их последствиями, дефектами, которое приводит к ограничению жизнедеятельности и необходимости его социальной защиты;
- дети с ограниченными возможностями в развитии: с нарушениями слуха (неслышащие, слабослышащие, позднооглохшие);
 с нарушениями зрения (незрячие, слабовидящие, поздноослепшие); с нарушениями функции опорнодвигательного аппарата; с нарушениями речи; с умственной отсталостью;
 с задержкой психического развития;
 с расстройством эмоционально-волевой сферы и поведения;
со сложными нарушениями, в том числе со слепоглухотой;
лица (дети) с особыми образовательными потребностями – лица, которые испытывают постоянные или временные трудности в получении образования, обусловленные здоровьем, нуждающиеся в специальных,общеобразовательных учебных программах и образовательных программах дополнительного образования;
физический недостаток - стойкое нарушение развития и (или) функционирования органа (органов), требующее длительной социальной, медицинской и коррекционно-педагогической поддержки;
психический недостаток - временный или постоянный недостаток в
развитии и (или) функционировании психики человека, который включает
последствия сенсорных нарушений; нарушения речи; нарушения
эмоционально-волевой сферы; последствия повреждения мозга; нарушения
умственного развития, в том числе умственную отсталость; задержку
психического развития и связанные с этим специфические трудности в
обучении;
медико-социальная экспертиза - определение в установленном порядке
потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты на основе
оценки ограничений жизнедеятельности, вызва
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ НА
Файл для скачивания будет доступен после
Поделись со своим друзьями:
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

ПЕДФОРУМ КАЗАХСТАНА - ДОКУМЕНТЫ

Педагогический портал для учителей

  • Только актуальные новости и документы образования РК
  • Обсуждай с друзьями
  • Делись в социальных сетях